512
2^9
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

512 > 180. Ну а вдруг..  27 июля 2014 г. 13:14:20



Комментировать могут только пользователи.

180. Ну а вдруг..

Kagami Amaya 27 июля 2014 г. 13:14:20
Я учусь на программиста, но, как известно, ВУЗ только подталкивает нас к развитию:

Нас учат многому, но чтобы усвоить этот материал, чтобы понимать, что до тебя пытаются донести мастера своего дела, не умеющие хорошо и доходчиво объяснять, нужно заниматься самообразованием.

Собственно, что я собираюсь делать.

Я только немного знакома с языком программирования C++, его мы будем изучать с сентября, но некоторые обстоятельства толкают меня начать изучение сейчас.

В связи с чем, решила, может кому-то это тоже будет интересно?

Некоторое время буду делать и выкладывать сюда уроки программирования на C++.

Так мне будет проще систематизировать полученные знания и не давать себе поблажек.

Что ж, приступим.


Урок 1: "Hello, world!"

"Hello, word!" или же "Привет, мир!" - легендарная фраза, с которой начинается изучение большинства языков программирования.
Это некая традиция среди программистов: цель первой программы, написанной на новом, для программиста, языке - вывести на экран надпись "Hello, world!"

Вот, что должно получиться:
­­

Просто надпись "Hello, world!", выведенная в консоли.

Для программирования я использую Microsoft Visual Studio 2013 (в универе нам предоставляют бесплатный Microsoft'овский софт), но компиляторов для C++ туева хуча, поэтому можно загуглить "Компилятор C++" и выбрать что-нибудь полегче и по бесплатнее, хотя MVS легко крякается.

Приступим.

Создаём проект
­­
­­

Жмём "Ок"

­­

"Next"

Ставим галочку "Empty project"

­­

и "Finish"

Правой кнопкой на папку и..

­­
­­

и жмём "Add"

Ну, наконец-то можем начать программировать!
­­

Думаю, стоит сначала написать Вам текст программы, а затем объяснить что к чему.
Текст:

#include <iostream>
using namespace std;

int main()
{
cout << "Hello, world!" << endl;
system("pause"); // Эта строчка нужна только для тех, кто использует MVS
return 0;
}


­­


А теперь, что к чему:
1) Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include <iostream>, будет заменена содержимым файла "iostream.h", который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран.
Так же, с помощью #include подключаются другие файлы Вашей программы, если программа состоит из нескольких файлов, но, так как у нас программа этого не требует, то она состоит из одного файла, который называется "снова название.cpp". Файлы из стандартных библиотек имеют расширение .h, расширение наших файлов программы имеют расширение .cpp (C Plus Plus, к слову)
2) Строка "using namespace std;" указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием "std".
3) "int" - подключение функции, "main" - название функции. Эта функция стандартная и именно она выполняется в программе первым делом, в отличае от остальных функций. Main как бы каркас всей программы. В круглых скобках после "main" пишутся передающиеся параметры, но это нам пока не нужно, поэтому оставляем скобки пустыми.
Все то, что находится внутри фигурных скобок функции "int main() {}" как раз и будет автоматически выполняться после запуска программы.
4.1) Строка "cout << "Hello, world!" << endl;" говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.
Оператор "cout" (по сути это тоже функция, стандартная) предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже. (так называемый, "перевод каретки". Проще говоря, выполняет ту же функцию, что и Enter при письме в любом текстовом редакторе: переводит указатель на новую строку)
4.2) строка "system("pause");" используется в MVS для того, чтобы после выполнения работы MVS не закрыла консоль.
"// Эта строчка нужна только для тех, кто использует MVS" - комментарий. Программа его не видит и выполнять не будет. Используется для удобства. Комментарий пишется после "//" или же между "/*"(начало) и "*/"(конец).
5) Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.

Примечание: В конце каждой команды ставится точка с запятой (так компилятор может понять, что команда закончилась)


Можно уже запускать =)
Для этого мне нужно нажать Ctrl+F5 (если Вы пользуетесь не MVS, то сочетание клавиш может отличаться, но, в основном, везде используется оно)

Что можно видеть:
­­

Цель достигнута. ^^

А теперь, для лучшего понимания, рекомендую что-нибудь поизменять и понаблюдать за тем, что поменяется.

Изменяем текст:
­­

и получаем, так называемые, "кракозябры".. почему? Потому что, наш Великий и Могучий русский язык надо подключать к программе специальной командой (об этом как-нибудь в следующий раз), а так, программа видит лишь код буквы, например, русская буква "П" имеет код "041F" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%AE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5), но программа не знает, что нам нужна кириллица, она всё ещё думает, что мы работаем с латиницей и выводит нам символ псевдографики "", имеющий тот же код в латинице (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%9D%D0%98%D0%98_%D0%AD%D0%92%D0%9C). То же самое происходит с остальными буквами и символами. Иногда, коды символов в разных кодировках совпадают, например коды "," и "!".

Вот так) Экспериментируйте, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если что-то не понятно =)


Категории: Урок C++
Обратите внимание на:
Псевдографика 25 ноября 2007 г. Melira
1533 Специально для джа любит нас 26 марта 2011 г. kashin
Отчаянные Домохозяйки - Туевый День 8 ноября 2011 г. Glory Hunter в сообществе Casheefoo
граф вишенкa 27 июля 2014 г. 20:10:36 постоянная ссылка ]

C++, его мы будем изучать с сентября
мне уже страшно : D
Kagami Amaya 28 июля 2014 г. 09:29:53 постоянная ссылка ]
та лааадно.. главное, что бы не Лавр***кая и Вас*****ков конспирация 99+ лвл
мне уже страшно : D
граф вишенкa 28 июля 2014 г. 12:03:08 постоянная ссылка ]

та лааадно.. главное, что бы не Лавр***кая и Вас*****ков конспирация 99+ лвл
главное понять ; D

слушай, чувак, ты умеешь в фш делать бесшовные текстуры?
Kagami Amaya 28 июля 2014 г. 16:14:07 постоянная ссылка ]
главное понять ; D
да всё равно придётся хД

слушай, чувак, ты умеешь в фш делать бесшовные текстуры?
умеем-с, в былые дни беона и не такое делали х)
граф вишенкa 28 июля 2014 г. 17:26:04 постоянная ссылка ]

умеем-с, в былые дни беона и не такое делали х)
можешь на пальцах объяснить?
Kagami Amaya 28 июля 2014 г. 17:44:19 постоянная ссылка ]

можешь на пальцах объяснить?
легко

Я использую для этого плагин для ФШ, который называется mehdi (тут скачать можно https://yadi.sk/d/x­XdUXxcZNbz5v)
ФШ выключен.
Идём в program files -> Adobe Photoshop -> Plug-Ins -> Filters. Туда копируем содержимое архива, включаем ФШ. Должно установиться.
А дальше смотри скрины
­­
­­
Ок
­­

Вот и всё, собственно
 


512 > 180. Ну а вдруг..  27 июля 2014 г. 13:14:20

читай на форуме:
ну куда уж яснее
..
купишь это за 10 поз, получишь бону...
пройди тесты:
И ЭТО ты называешь...
...
1111
читай в дневниках:
...
...
...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх